Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
В RPG, RTS, и прочих играх, кланом принято считать обьединение игроков с определенными целями. Целями, которые их роднят. Это может быть все, что угодно:
- Экономическое развитие себя и окружающих
- Отьявленные убийцы и войны
- Обьединение ветеранов он-лайн игр и давних знакомых
- Борьба за процветание клана
И так далее, список идей в кланах можно продолжать беcконечно. Хотите вступить в клан? Прежде всего, ищите клан, подходящий вам по интересам и по общему мировоззернию. То, что будет роднить вас с окружающими вас товарищами.
Личное мнение: люди, прыгающие по кланам положительных эмоций у меня не вызывают, такое чувство, что человек не может определиться что ему надо. Хотя... многие из нас не могут опредилиться, что же им все-таки надо ;)
Еще один аспект - это состав клана. Прежде всего, глава. Как бы красиво ни были расписаны уставы кланов о равенстве, клан - патриархальный устрой, как сказано выше, так и задумано в игре. Впереди клана стоит глава, программно решает все глава клана. Без главы клан невозможен.
После главы - советники, иерархически стоящие ниже главы, но имеющие свои кнопочки и свою власть.
Потом - бойцы.
В любом клане, в котором больше 10 игроков будут конфликты. Это факт, общая статистика и никуда от неё не деться. Я думаю, что со мной будут солидарны многие главы кланов. Тут уже зависит от рулящих кланом игроков - от их умения разруливать конфликты внутри и снаружи клана.
Перед вступление вам надо знать, в какой коллектив вы попадете, как сможете уживаться с этим коллективом, а так же - как воспримут там вас. Идеальный вариант - один-два (или более) знакомых в клане.
Еще на что стоит обратить внимание - дипломатия клана и его, скажем так, репутация, лицо. Как ведет себя клан, не будет ли вам стыдно за решения главы и дипломатов? Поддерживаете ли вы политику клана? Сюда включается фактически весь имидж клана. Ведь какая бы ни была хорошая идея, при плохом исполнении, она превратиться в плохую.
Четвертое, последнее, как в списке, так и по значение: позиция клана в рейтинге, а так же количество войн. Если вам нравится идея, нравится состав клана и нравится имидж клана - вам сюда. Вопросы по поводу непросвященности в войнах решаются после 2-3 травмы, полученной вами, от травм прятаться очень легко, даже если клан не в топ-10 и имеет кучу войн. Бойцы постарше в клане всему научат.
Тут стоит оговориться о программных плюсах клана:
- Замки
- бонусы
- ресурсы
- возможность получить опыт на штурмах, ну или потерять - тут уж зависит дело от слаженности самого клана
- Клановая казна. Юниты и вещи. С этим все понятно
- Модный значок возле ника (если он модный, конечно :)) )
Тем не менее, вступать в клан из-за "бубликов" - идиотизм последней степени. Потратите кучу нервов и ничего не приобретете.
Приглашения в клан от бойцов, главы, советников: во-первых, одно дело, если вас приглашает давний друг в клан, совсем другое - когда вам и ещё 10-ым в приват кричит "вербовщик". Во-вторых, смотрите условия приема в клан, если вас зовут в клан для "избранных", то это очень большой респект, и, даже если вы туда не пойдете, знайте - вы уже чего-то добились в этом мире. В-третьих, в любом случае все зависит от вас, не поддавайтесь на провакации, мольбы и нытье о том, как вы нужны клану (в котором пять человек), когда вы - 7-8 уровень.
Вы не подходите по условиям приема: аналогично - не стоит ныть, в этом мире нет ничего невозможного, если вам реально приглянулся клан, то стоит только захотеть и вы уже там. Докажите, что вы - нужный им человек (исключение - закрытые компании, в который доступ только по VIP-приглашениям).
Подытоживая тему: клан - это зеркало человеческих отношений, это работа, но очень приятная работа. Работа в колле\ктиве и работа себе и товарищам на благо, а так же клан - это интересные знакомства, часто - встречи в реале ;)
Ну и еще пара рекомендаций от меня лично:
Многие нубы у меня спрашивают - а надо ли вступать в клан? Конечно надо-это без вопросов. Клан дает очень многое.я не буду тут рассказывать про юнитов и вещи, бонусные статы в замках и прочие прелести. Эта статья не об этом.
Так все же – что дает клан? Клан дает чувство локтя. Учит дружить.учит и играть-у вас постоянно перед глазами клановый чат, форум, аски сокланов, где вы все и всегда можете спросить. В кланах вы научитесь как правильно вести нападения свитками (кровавые) и способы избежать их, что немаловажно для перса имеющего серьезные планы в Лиге. То есть в клан вступать надо обязательно - другой вопрос в какой, а самое главное - когда.
Мое глубокое убеждение что, раньше 5 в клане делать нечего. Просто нечего. Да, и с 5 уровня не стремитесь попасть в топ клан - во первых вас туда просто не возьмут, конечно если вы не любовница(любовник) Главы или прочее подобное безобразие.
А во вторых - делать вам пока в топ клане нечего. Ищите клан равных себе. Что бы было много людей вашего уровня. Что бы было интересно, а не в рот хаям смотреть постоянно.
Все кланы в Лиге делятся на 3 категории:
- Как-бы Свет.
- Как-бы Тьма
- И мы слабые пока - никому ничего не скажем.
Вот именно третья категория для вас.
И все же - КАК ВЫБРАТЬ КЛАН?
Во первых почитайте его форум, если там все слова про нах мля и тому подобное а так же кто как и кого и куда колоноскопировал, то подумайте, а надо ли это вам?
Во-вторых оцените сайт клана.
В-третьих почитайте про планы.
В-четвертых пообщайтесь с членами этого клана, оцените деликатность рекрутера, буде такой в наличии, предложившего вам вступление.
А то меня и так приглашали:
-ЭЭ, Пайс (а как над моим ником поиздеваться то любят... ммм.. но это - отдельная тема), канай к нам в клан мы те бесплатно щит для второго уровня дадим. И шапку. Ушанку.
Без комментариев.
Cамое важное понять следущее - в клане не должно быть нахлебников.
Если вы хотите вступить в клан только ради того? что бы получить помощь или из за красивых шмоток-это зря. Такие люди долго в клане не живут.И наоборот - люди, которые беззаветно преданы клану получают от него гораздо больше, чем отдают сами.
Еще предупреждение - есть кланы у которых строгая обязаловка-типа мы те даем это и это, а ты иди на болото и принеси то-то и то-то. Не надо идти в такие кланы - вы не рабы. Все должно быть на принципах равноправия.
Когда вы в клане дорастете до 7-8 уровня - там и принимайте решение: быть в этом клане или идти в топ-кланы.
В этот момент проблем со вступлением уже не будет, если вы конечно не зарекомендовали себя, как идеологический противник клана. Хотя лучше не скакать по кланам. Не красит это вас.
Всем удачного выбора клана.