В текущей статье я решил осветить ситуацию кланообразования. В существующих реалиях Лиги регистрация клана происходит, в среднем раз в 5 дней, стоимость регистрации по нынешним меркам – просто копейки. Главы образовавшихся кланов – 4 уровни, в большинстве своем амбициозные одиночки, сумевшие собрать возле себя минимально необходимое количество человек.
Число существующих кланов, при регистрации такими темпами, уже во второй половине 2007 года приблизится к пятидесяти, а реально действующих кланов – чуть больше десятка.
Отметим, что, по моему скромному мнению , более полутора десятков кланов Лиги можно безболезненно удалить, поскольку они состоят из 1-5 членов, из которых, в лучшем случае, еще играет один.
Что же заставляет игроков создавать новые кланы? Амбиции «войти в топ-10»?, которые иногда проскакивают в первых интервью с новоиспеченными главами? Прочитав более дестятка обзоров, посвященных созданию клана, а также написав свои, я пришел к выводу, что кланы создаются по принципу «а чтобы было» или «Патамушта эта крута!» (с) Кирилл Талер.(«Мой Игровой Компьютер»))
Дабы не быть голословным, процитирую главу недавно созданного клана: « Идея создать свой клан возникла спонтанно и уже через неделю была воплощена в жизнь) просто в другие кланы я идти не хотела, а свой - другое дело) а название.. просто пришло в голову, ребята одобрили) «***» (название клана) рулит!!!», или " ... клан был создан примерно через 2 часа! Цели у клана... ну набрать желающих вступить, поднятия в рейтинге вроде бы не ожидается, но будем развиваться..."
По-моему, тут комментарии излишни.
С другой стороны, совсем недавно ко мне обратился боец всерьез подумавший о создании собственного клана. Первым вопросом который был задан стало сокровенное: «Как это, быть главой?».
Во-первых, главенство это труд! Ежедневный кропотливый труд без права отдыха, выходных и каникул. Если глава не появляется он-лайн 4-5 дней клан начинает «шуршать», дисциплина разбалтывается, начинается самоуправление, переходящее в самоуправство. Естественно, кланы с небольшим количеством сплоченных друзей даже не задумываются об этом, но если клан большой и состав его превышает 20 активно играющих человек – будьте уверены – Вас ожидает нелегкая доля взводного.
Во-вторых, Вы глава, на Вас ориентируются, на Вас смотрят. Если Вы будете 5м уровнем, вряд ли в Ваш клан пойдет 7-9 уровень, если это не Ваш близкий друг или знакомый реала. Фактически, уровень главы +1 является максимальным для клана. Если Вы не качаетесь, Вы не сможете упрекнуть в этом своих бойцов. Если у Вас нет денег, Вы не будете авторитетом в клане. Даже Ваше настроение влияет на клан, Вы должны поддерживать соклановцев, интересоваться их делами. Тут уместно вспомнить Александра Македонского, который помнил более 30 000 солдат в лицо и по имени.
В-третьих, Вы – душа клана (а иногда и мускулы). Вы должны быть генератором идей и целей для клана. Много ли кланов могут похвастаться иерархаей целей? Войти в топ-10 тупым качем – банально, а просто существовать ради общения – это вообще не цель.
Глава должен обеспечивать четкое представление будущего клана, поставить задачу перед кланом и добиваться ее достижения. Существуют три основных типа кланов: «Семья», «Армия» и «Изгои». Естественно, каждый из 3х типов кланов будут носителями различных целей, однако каждому из них надо развивать коммуникации в клане, а это опять же задача главы.
В-четвертых, поддержка кланового сайта и форума. Обычно основная модерация и развитие Интернет-дома клана ложиться опять же, на главу. Не каждый клан может предьявить полноценный сайт и живой форум. Попадая на страницу сайта среднего клана вы, зачастую, можете увидеть новость полугодовой давности: «Наш соклан Вася_Пупкин наконец-то взял 4й уровень»
В-пятых: политика. Прошу не путать с дипломатией, т.е. с кем дружим/с кем воюем. Да, вначале позиционирования клана Вы, несомненно должны потратить не один час на изучение политических сил Лиги. Однако потом Вы ответственны за формирование мнения о Вашем клане, что напрямую зависит от того, насколько Вас слышат в политических кругах, насколько разумны Ваши речи, и, как следствие, на сколько к Вам прислушиваются.
Список можно продолжать десятком пунктов, чего стоит только избежать конфликта с агрессивным кланом, бойцу которого нагрубил ваш плохо выспавшийся воин, однако, этого вполне хватит для того, чтобы молодой глава понял довольно простую истину: Вступая на пост главы, вы берете ответственность за клан, а это значит, что Ваши собственные интересы должны уйти на второй план (попросту говоря, качаться уже будет некогда).
Последним, но не менее важным пунктом, чем все вышеизложенные, является знание законов Лиги. Вам придется не только самому быть законопослушным, но и наставлять на путь истинный своих желающих схитрить бойцов.
И как всегда, удачи вам в нелегком этом деле.